Loading...
Меню

Правовые основы поступления на муниципальную службу и ее прохождения

Поступление граждан на муниципальную службу в контрольно-счетную палату города Ставрополя осуществляется в соответствии:

  • с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • с Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае»;
  • с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края;
  • с решением Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. № 169 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Ставрополе»;
  • с приказом председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя от 26 октября 2016 г. № 19-од «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате города Ставрополя»
  • с приказом председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя от 03 октября 2017 г. № 36-од «Об утверждении положения о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате города Ставрополя»

Порядок поступления на муниципальную службу, утвержденный Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

  1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
    • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    • паспорт;
    • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
    • документ об образовании;
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
    • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    • документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    • заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
    • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
      • сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
    • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
  4. Сведения, представленные в соответствии с указанным Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
  5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
  7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
  8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Порядок поступления на муниципальную службу, утвержденный Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае»

  1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
  2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации, является приложением 2 к указанному Закону.

Порядок поступления на муниципальную службу, утвержденный Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края

  1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
  2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Ставрополя.
  3. При замещении должности муниципальной службы в городе Ставрополе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
  4. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Ставропольской городской Думы.
  5. Муниципальная служба в городе Ставрополе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
  6. Граждане Российской Федерации, владеющие русским языком, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  7. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя, избирательной комиссии города Ставрополя, не являются муниципальными служащими.

Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя, утвержден Решением Ставропольской городской Думы от 28.12.2021 № 38 (ред. от 31.01.2024) «О контрольно-счетной палате города Ставрополя»

1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ставропольской городской Думы.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:

председателем Ставропольской городской Думы;

главой города Ставрополя;

группой депутатов Ставропольской городской Думы в количестве не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:

не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;

в течение месяца со дня досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) копия всех страниц паспорта;

4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;

5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

6) одна цветная фотография размером 3 x 4 сантиметра;

7) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

11) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи им документов для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи им документов для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;

12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Ставропольскую городскую Думу согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

14) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации, за три календарных года, предшествующих году поступления на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты.

5. Поступившие в Ставропольскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты направляются председателем Ставропольской городской Думы в течение трех календарных дней в комитет по законности, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Ставропольской городской Думы (далее - комитет).

6. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатур и представленных по ним документов требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и настоящего Положения в течение десяти календарных дней со дня поступления документов в комитет.

7. Ставропольская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

8. Кандидатуры, подлежащие представлению Ставропольской городской Думе для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты на заседании Ставропольской городской Думы не позднее чем за три дня до дня заседания.

9. Решение Ставропольской городской Думы о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы по результатам открытого голосования.


Дополнительную информацию можно получить по телефону:
8 (8652) 26-41-78 доб. 2205 в рабочие дни с 9:00 до 17:45 часов (перерыв 13:00 - 13:45 часов).